Воздушный фильтр нулевого сопротивления на Шевроле Нива - а зачем он вообще нужен? Главная задача обычного воздушного фильтра - очистка воздуха. Внутри воздушного фильтра есть множество плотных картонных перегородок, которые и очищают поступающий в него воздух от всякого рода частиц. Однако картон слишком плотный и это дает большое сопротивление потоку воздуха, в итоге теряется мощность силового агрегата автомобиля. Это особенно заметно в тот момент, когда воздушный фильтр засоряется.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления сделан на основе совершенно других материалов, чем обычный воздушный фильтр. Благодаря этим материалам у него имеется максимальная пропускная особенность, это значит, что поток давления воздуха равен нулю, это в свою очередь повышает мощность двигателя.
Однако не нужно думать, что стоит установить на автомобиль Шевроле Нива нулевик и на этом работа закончена. Фильтр такого типа требует постоянно ухода, его нужно периодически смазывать и промывать. Нулевик можно установить на свое стандартное место или через патрубок на фильтр "кругового забора", в этом случае не потребуется коробки от фильтра.
Мощность увеличивается на целых 6%. Сопротивление есть, но оно столь мало, что в цилиндры попадает больше воздуха, при этом не создавая никакого давления. Фильтр нулевого сопротивления нужно обслуживать не иначе как правильно. Нулевик демонтируется с двигателя и при помощи мягкой щетки аккуратно чистят поверхность фильтра.
Далее, на фиксирующий элемент с двух сторон наносят средство для очистки воздушного фильтра нулевого сопротивления. Спустя 10-15 минут споласкиваем нулевик в обычной проточной воде, немного встряхиваем, чтобы устранить остатки частиц воды. Лишь после этого фильтр можно устанавливать на свое место.
При жестких условиях эксплуатации автомобиля Шевроле Нива, нулевик нужно чистить каждые 4-5,5 тыс. км., а в стандартных условиях - 10-12 тыс. км. Стандартный воздушный фильтр нулевого сопротивления рассчитан примерно на 20 промывок. Что же мы получаем в итоге? Мощность двигателя после установки нулевика повысилась примерно на 6%, не нужно так часто менять фильтр, достаточно его промывать, после установки фильтра нулевого сопротивления под крышкой капота появился индукционный шум, при этом увеличилось число лошадиных сил и прибавился крутящий момент.
Чем плотнее смесь из топлива и воздуха, тем большими объемами они может манипулировать в цилиндры. Так что в двигатель выгоднее подавать охлажденный воздух. На спортивных автомобилях установщики помещают нулевик там, где он лучше смотрится: прямо под капотом, сзади горячего радиатора.
В этом случае весь ожидаемый выигрыш в связи с уменьшением сопротивления поглотит проигрыш от уменьшения плотности смеси. Далеко не каждый фильтр имеет металлический корпус с патрубком, который можно соединить со штатным воздухозаборником или вывести в холодное место. Следующий вопрос - герметичность соединений.
Нулевики выпускаются с круглыми присоединительными трубками разного диаметра, жесткими или мягкими. Установщики порой упрощают эту процедуру, выпиливают часть впускной трубы, надевают туда фильтр и затягивают хомутом. Такой подход не может обеспечить полной герметичности, даже если при этом использовать резиновый переходник.