Читая на данном ресурсе много отзывов про самые разные автомобили и не только, хотелось написать что то полезное про те машины которыми владел, но во-первых много уже написано (почти по любой машине можно найти исчерпывающую информацию и не менее исчерпывающие комментарии…), а добавлять фото «я возле машины», «я под машиной», «машина в г…х» и т.д. не хотелось; во-вторых эпистолярный жанр не мое призвание и чего-нибудь написать могу только под настроение посему созревание на написание отзыва откладывалось до хз какого момента. Данный опус появился вследствие нескольких интересных наблюдений по отношению к ШНГ и очень неоднозначного отношения к этому автомобилю. Ну, за сим и начнем.
Часть первая. Выбор и покупка.
Познакомился с этой моделью ВАЗа в 2006 году когда родственник, продав Иж оду 4*4 взял в салоне новую шеви ниву. Я тогда эксплуатировал Мазду примаси (недавно поменяв на нее свою жигули семерку), был в восторге от «крутости» японского автопрома и дизайн интерьера ШНГ произвели жуткое отторжение типа «х..ня»! Ну да ладно не мне на ней ездить – пущай. Прошло время, и бывший тесть решил поменять свою ниву 213 на шеви ниву. Купил и купил. Первая поездка за рулем его машины была зимой на 200 км в сторону одной из деревень. О! а в машине то, оказывается может быть тепло (забытое чувство тепла в машине, именно ТЕПЛА когда из воздуховодов идет горячий воздух, все стекла чистые, ноги-руки-голова не мерзнут…) мазда эти ощущения комфортной зимней эксплуатации увы не дарила , передачи переключаются четко, руль рулится, можно проехать по сугробу не боясь там остаться. Ну ладно пенсионерская машина, им (пенсионерам) пойдет. Через год отец меняет свой хантер на ШНГ (вообще УАЗы весьма достойные машины, но уж очень специфичные, имхо их надо покупать, если точно уверен, что будешь использовать потенциал этой машины минимум процентов на 90-95) появляется возможность более тесного знакомства с машиной. А вроде ничего так, даже симпотно… Пришло время продавать примась (причины те же что и многих владельцев «неломающихся» иномарок: подвесочка устала, да по мелочи накопилось… в общем, смысла вкладываться в б/у машину не было – «в люди»), что брать? Не стихающие поползновения на ПР будоражили сознание как отдельных индивидуумов так и целых регионов, было решено: во первых: левый руль, во-вторых: хочу новую (не хочу после покупки машины менять маслоремниколодкииещехзчто, хочу купить и ездить тратясь только на ништяки). Кроме этих требований было утверждено: кузов универсал (после минивэна, седаны и хетчбеки не камильфо), АБС, аэрбеги, кондер, ну и чтоб я в нее влезал (все таки 130 кг и 192 см живого веса и роста в «оку» помещаются с трудом). А, самое главное бюджет , был установлен лимит 450-500 тыс.руб по состоянию на январь 2009 года. По итогу остановился на лачетти универсале, и не исчезающей мысли: а может шеви ниву? Перевес в сторону лачи состоял из АБС, подух и более резвого двигателя о 109 корейских кобыл. Купил, ездил. Сказать особого об этой машине нечего, обычный бюджетный универсал, с очень не бюджетным обслуживанием у ОД. Осенью и зимой 11-12 года машина начала мне греть мозг необъяснимыми глюками электрики и джеки чана, окончательную точку в нашей совместной жизни поставило сцепление, его кончины ничего не предвещало (езжу аккуратно, прицеп не тягаю…), просто в один прекрасный день педаль провалилась в пол, расстройство, визит к ОД (6 тыс.руб), повторный визит к ОД (прокачка сцепления бесплатно), визит №3 к ОД (заказ рабочего цилиндра совмещенного с выжимным подшипником, магистрали сцепления – 8 тыс. руб + примерная стоимость работ около 7 тысяч), ожидание запчастей обещают в районе месяца-полтора, это время я езжу прокачивая сцепление дважды в день в одну каску (научился на 2-ой день, прямо из под капота), ВСЕ! Надоело! На базар! Как вы понимаете проблем с выбором не стояло, хотя ради интереса проехал по всем ОД города (ну кроме премиум брендов конечно ), из всех понравился ховер, на первый взгляд нормальная машина за вменяемый ценник, отзывы тоже большого негатива не выявили, но мне в ней тесно в ширину в длину помещаюсь, но головой упираюсь в потолок, при чем в самом нижнем положения кресла, в комплектации с люком вообще беда. Итого, РШНГ цвет только айсберг (т.е. чисто белый, не, реально белый-белый), комплектация GLC, то бишь максимальная с кондиционером. Визит к ОД, предзаказ. Тут берет начало другая история: у нас в городе два ОД, первый обещает привезти машину по моим требованиям в декабре (а на дворе июнь), второй в октябре. Упс, я что буду пешком ходить что ли? Лето, озера и шашлыки че отменяются? Кипит мой разум возмущенный, в бреду приходят мысли купить чего-нибудь тысяч за 100 на этот период, неееееее… Звоню манагеру с которым заключали предзаказ, и толкую, ты мил человек если к концу июня привезешь мою машину, будет тебе счастье. 29 июня мне звонок: добро пожаловать, мы Вам так сказать рады, порадуйте и нас. Короткий момент суеты, покупаю магнитолу, колонки, сигналку, везу ОД они устанавливают, все, наступает момент истины, у меня в руках ключи и новая машина на стоянке возле салона.
Часть вторая. Эксплуатация.
Как Вы понимаете машина эта не первая в моем владении, но сел за руль, а самого бъет мандраж, руки дрожат, мысли мечутся по черепу быстрее скорости света, поехали. Весь вечер катался по городу с идиотской улыбкой… нет честно, до этого покупая машины было конечно и радость и удовольствие, но как то все буднично и ожидаемо, че за фигня была, до сих пор не пойму. Ну да ладно, улеглись эмоций буйных вихри, начались трудовые будни. Ндаа-а, разгоняемся так тихонько-тихонько, тормозим так же, будем поглядеть. По шуму: двигатель слышно отчетливо, трансмиссия слышно, что работает, но частотный диапазон производимых звуков лежит в области не раздражающий слух, и на разумных скоростях (т.е. до 120-130 км/час по асфальту) можно разговаривать не повышая голоса как с передним пассажиром, так и со вторым рядом седоков. Кстати, в мазде после 80 со вторым рядом приходилось разговаривать, напрягая голос и глуша музыку… Не буду отступать от традиций опишу плюсы и минусы по пунктам с небольшими комментариями:
1«+» Компактные размеры снаружи, и много места внутри особенно в первом ряду. Суровая реальность современных городов с пробками, отсутствием нормальных парковок решается пока только за счет автовладельцев, выживает кто как может и компактные размеры авто только в помощь. Требования ко внутреннему пространству были озвучены выше, машина широкая, до коленки жены надо теперь тянуться , сидеть за рулем в целом удобно, по высоте салон позволяет сидеть в зимней меховой шапке. Минусы будут ниже.
2«+» Конечно же клиренс. Без комментариев.
3«+» Подвеска. После пузотерок это песня… Упруго, энергоемко, запас резины на диске позволяет и прощает многое. Надо только не забывать, что у всего имеется свой запас прочности, а угробить можно все.
4«+» Проходимость. Пока в больших г…нах не проверял да и наверное не буду. Но есть такой момент: до этого посещать места активного и «культурного» отдыха приходилось в приделах городской черты, а эта самая черта извините за мой французский zasrana по самое нехочу , блин ну неужели так трудно собрать мусор в пакет и в контейнер выбросить, сам ведь следующий раз приедешь сюда и будешь отдыхать в своем gavne. Сейчас у меня есть возможность уехать немного подальше и наслаждаться природой, не наблюдая отходов человеческой деятельности. Машина провоцирует на легкие и не очень подвиги, а сюда заеду, а вот туда заеду? Жена ругается мол, не надо никуда заезжать, а то мне в реку выходить неудобно J, или я вылезти из машины не могу, так как бугор такой, что из салона выпрыгивать надо… Главное не выключать голову когда включаешь понижайку и блокируешь диф. По зимним условиям пока рассказать не могу, белые мухи полетят, тогда отпишусь.
6«+» Климат. В жару к кондиционеру претензий нет, печку будем испытывать зимой. В дождь стекла не потеют (беда и лачи и примася, чуть дождик – стекла потеют, спасаться только кондиционером).
7«+» Головной свет. Да свет хорош, даже со штатными лампочками, но надо поставить хорошие, тогда будет вообще красота.
8«+» Стоимость запасных частей, ремонтопригодность. После сумм затрат у ОД на лачу, приятно заходить в магазин автозапчастей, дороже 1000 рублей зап часть еще надо поискать, и все, нет ВСЕ есть в наличии. Плюс абсолютное большинство неисправностей можно устранить самому, благо руки растут откуда надо.
Ну а теперь долгожданные минусы.
1«-» вытекает из первого плюса, скромный багажник и отсутствие ниши под полом в багажнике. Теперь все барахло как то компрессор, знаки-аптечки уложены на виду. По большому счету, для каждодневной эксплуатации объема хватает с лихвой, да и при вылазках на природу проблем тоже не было, а вот для озерных вылазок с палаткой, тентом и всякой фигней для автономного существования возникнут вопросы… посему в планах на следующий туристический сезон взять бокс на крышу литров на 400, и вопрос будет снят.
2«-» Двигатель. Да его не хватает для резких стартов и шустрых обгонов. Эта машина для размеренного и спокойного движения. Можно спокойно ехать со скоростью потока и чуть выше, но большего от нее требовать не стоит. Т.е. тем водителям у которых газ и тормоз работают как кнопки вкл-выкл она не подойдет. На трассе идет свои 120-130 не напрягаясь, обгоны лучше просчитывать заранее.
3«-» Неудобное расположение магнитолы и невозможность установить 2DIN магнитолу. Расположения однодинового гнезда так же не позволить поставить голову с выезжающим монитором. На данный момент для жены купил пульт ДУ «карточку», сам пользуюсь ДУ с креплением на руль, подробности ниже.
4«-» Лача у меня была проклеена шумовиброизоляцией поэтому в новой машине слышу дождь по крыше, водичку в арках. Как писал выше, не особо напрягает и будь у меня предыдущая машина в стоке я бы не заморачивался, но как то хочется заморочиться. Будет чем заняться долгими зимними вечерами.
5«-» Этот минус чистое имхо и в нем «виновата» так же предыдущая машина. Лача была в хорошей комплектации с ДУ магнитолы на руле, к этому привык, и отказываться не хочется. Купил ДУ с креплением на руль для новой магнитолы, но работа сего девайса оставляет желать лучшего, да и удобство сомнительное. Поэтому пока на стадии обдумывания идея колхоза кнопок управления на боковые спицы руля с выводом светодиода в плафон освещения, короче дурная голова… ну а дальше вы знаете .
Следующие моменты отнести к «+» или «-» не могу поэтому просто констатирую как факт, а соотнесение с арифметикой делайте сами.
1. Интересующий многих расход бензина. Бортовой компьютер на заводских установках показывает 8,8 литров по трассе, 9,7 в городе. На мой взгляд цифры слегка оптимистичные, надо калибровать. Но не думаю что будет на много больше. На лаче бак 60 литров здесь 58, как на прошлой машине так и на этой заливаю полный бак бензина и мне хватает в среднем на неделю (откалиброванный компьютер на лаче показал 9,4 литра вкруг, т.е. с пробками, зимними прогревами, кондером…). После 10 тыс пробега, замерю по баку и откалибрую компьютер, тогда скажу более менее точные цифры. НО, постоянный полный привод, бОльшие колеса, более слабый двигатель в любом случае дадут бОльший расход топлива, я думаю вкруг должен быть литров 10-11. Да, лью только 95 бензин.
2. То ли наследие жигулей, то ли особенности компоновки, но мне хотелось бы педали вынести сантиметров на 10 ближе к двигателю, хотя пробег в 600 км в одну сторону с остановками только на заправку усталости и неудобств не выявил, т.е. все достаточно удобно. У людей с другими антропометрическими данными, возможно, этого вопроса даже и не возникнет.
По ходу эксплуатации был установлен фаркоп (есть желание освоить снегоходную технику этой зимой ), парктроник (привык на прошлой машине, здесь задний борт выше и есть риск не увидеть ребенка или какой-нибудь серый столбик), поставлены две дополнительные розетки для антирадара и зарядки электронных гаджетов, установлено дополнительное реле подающее питание на магнитолу и розетки только при включенном зажигании (так как в замке положения «АСС» нет, все указанное работало постоянно не зависимо от замка зажигания, а каждый раз все включать и выключать мне не удобно). В планах обшить руль, рычаги кожей (на мазде это делал сам, на лаче было в стоке), зашумить машину, как говорил выше сделать управление магнитолой на руле. В общем как то так, идем дальше.
Часть третья. Выводы и немного философии.
Данная часть повествования будет посвящена общим выводам и наблюдениям о машине, легко возбудимым людям напоминаю: все выше и ниже сказанное исключительно имхо, не претендуя на истину.
Часть людей которые меня знают после покупки крутят пальцем у виска со словами: «нафига ты взял это гамно?!!!, это ведро с болтами, ломается каждый день по три раза, после иномарки замучаешься… далее знаете сами лучше бы марка взял!», хорошо хоть, что таких людей немного (это вселяет надежду что с адекватностью у нас пока все в порядке). Да, возможно ломаться машина будет чаще, но как говорил выше, все есть в магазинах без месячных ожиданий и по вменяемым ценам. Устранение так же не займет много времени и денежных затрат. А гарантии что автомобиль другого производителя хоть и иностранного ломаться не будет это извините ни чем не подтвержденный миф (по городу на каждом углу автосервисы от «мелкосрочки» до крупного ремонта, и стоят в этих сервисах отнюдь не вазыгазытазы…), опыт владения мной и людьми которые владеют авто забугорного производства это так же подтверждают. На данный момент я намучился только с одной машиной (возможно попался такой экземпляр, хз) и произведена она была вдали от родины.
Большая часть народа смотрит с интересом на машину, не редки отклики «а внутри то просторно», «вроде научились наши делать» в глазах наблюдается интерес к хозяину как к человеку участвующему в научном эксперименте , ладно, я не против такого эксперимента, мне нравится этот эксперимент.
«ЭТО не стоит таких денег! Тысяч бы за 300-200-… можно было бы брать!», да возможно не стоит. Я не сделаю открытие если скажу, что рыночная цена определяется не из себестоимостью+накрутками, а из того, сколько покупатель готов заплатить за данный автомобиль. На этот автомобиль очередь, среднее время ожидания месяц-полтора (это когда нет предпочтения по цвету и редких комплектаций типа LE), значит я делаю вывод покупатель ГОТОВ платить эту цену. Я честно говоря считаю что платить за корейский кроссовер 1,2-1,3 млн. руб. вот это действительно дорого, ибо за эти деньги можно купить авто более именитой марки более выверенное по эргономике и более престижное, для некоторых это важно.
«Пластик на панели твердый!» а вы что, ездите на машине или только щупаете пластик? Лично мне как то все равно твердый или мягкий, мне главное чтоб легко чистился и нормально выглядел, а все приборы управления были на своем месте. Я повторюсь посетил много автосалонов, ради интереса щупал панели машин , так вот реально мягкий пластик был только у нового рено сценик и рестайлинговой субару аутбек, у всех остальных машин такой же твердый фактурный пластик. И вообще (в сторону) такого покрытия панели как у тридцатой висты или девяностого марка уже больше никогда не будет… Экономика должна быть экономной.
Тем, кто задумывается над покупкой шеви нивы с Вашего позволения дам несколько советов J:
- если вы не готовы (нет желания, времени, знаний, возможности…) проводить какое то время с машиной, шеви нива не для вас.
- если вы съезжаете с асфальта один раз в два года, шеви нива не для вас. За эти деньги можно купить авто более подходящее для асфальта и более экономичное.
- если у вас большая семья и возите вы много и часто шеви нива будет вам маленькой, лучше посмотреть в сторону минивэнов или на крайний случай универсалов.
- если вас вводит в панику и истерику большая лужа на дороге, вы никогда не поедете по дорогам на которые рассчитана шеви нива, она не для вас.
- шеви нива это в первую очередь нива, а потом уже шеви, не стоит от нее требовать комфорта и престижности мерседеса.
- если вы не можете выйти в общество потому что у вас 4 айфон, а не 5, шеви нива не для вас. Гламур и ШНГ по понятиям не совместимы .
За сим буду закруглятся J шестая страница в ворде подходит к своему завершению надо и мне заканчивать. Простите если получилось «многа букав», может быть кому и будет полезен сей опус. Тем кто дочитал респект, удачи всем на дорогах, будьте вежливы и внимательны, ни гвоздя ни жезла.
Читать полностью: http://reviews.drom.ru/chevrolet/niva/65800/