Омыватель фар является очень полезной установкой для автомобиля, ведь не нужно выходить из салона и протирать испачкавшиеся фары, достаточно всего лишь нажать на кнопку. Омыватель фар можно установить как в автосервисе, так и у себя в гараже, своими руками. В комплект омывателя входит: шланг, клапан-распределитель, насос и проводка с реле и кнопкой.

Так же прилагается к нему мануал по установке, но там все написано расплывчато и мы сейчас попытаемся понять их и произвести установку омывателя фар на Шевроле Нива. В первую очередь займемся разметкой. На бампере Шевроле Нива, в районе расположения фар и по центру проклеиваем малярный скотч. Определяем центр бампера и от нее на равном удалении напротив середины фар ставим отметки.

Далее берем дрель и просверливаем отверстие в пластиковой накладке и демонтируем ее. под ней имеется металлический усилитель, на котором должны остаться следы от сверла. На этой самой пластине будем сверлить основное отверстие диаметром 20 мм. В процессе сверления рекомендуется использовать корончатое сверло либо фрезу определенного размера. По краям остаются острые сколы, их обрабатываем напильником. Удаляем бачок омывателя и делаем там дырку под насос.

Если в моторном отсеке достаточно места, то можно инсталлировать еще один дополнительный бачок. Ставим насос, потом устанавливаем бачок на свое штатное место и подсоединяем туда проводку. Обратите внимание на полярность, не перепутайте плюс с минусом, иначе девайс не будет функционировать. потом подключаем реле и выводим концы проводов через перегородку под панель приборов Шевроле Нива.

Проводка закрепляется на стенки моторного отсека, стараемся сделать так чтобы ни один провод не болтался. При желании можно снять приборную доску, так работать будет намного удобнее. после того, как проводка прошла в салон, остается поставить кнопку. Идем дальше, подсоединяем к насосу шланг, затягиваем заранее накинутую пластиковую стяжку и выводим конец шланга в район радиаторной решетки либо внутрь усилителя бампера.

Закрепляем клапан-распределитель, учитывая положение стрелок, которые показывают уровень жидкости, ее тоже закрепляем стяжками и подсоединяем шланги, идущие к омывателю. Приступаем к сборке деталей и элементов, которые мы сняли вы процессе работы, т.е. решетку радиатора, пластиковую накладку бампера и панель. Удаляем с омывателей корпусы и вдеваем концы шлангов на трубки омывателей, ставим на место.

Креплением на бампере для них будут служить саморезы с маленькой головкой, потому что стандартные слишком широкие и мешают креплению корпусов. И не забудьте перед установкой омывателя удалить малярный скотч, в противном случае придется заново разбирать всю конструкцию. Настал момент проверить оборудование.

При правильном выполнении работы при нажатии на кнопку из форсунок выходит струя воды. В таком случае скрываем омыватели в корпус и регулируем угол подачи жидкости. При заливке в бачок жидкости в обязательном порядке используйте сетчатый фильтр. Если бачок загрязнился, то нужно ее тщательно промывать, иначе трубки могут забиться.

При замерзании жидкости в системе омывателя, нужно произвести полную разморозку в теплом помещении естественным путем или же применяя горячую воду под давлением. Рекомендуется периодически осматривать состояние соединений и креплений. При обнаружении дефекта устраняем его.

http://x-niva.net/tuning/ustanavlivaem_omavatel_far/01.jpg
http://x-niva.net/tuning/ustanavlivaem_omavatel_far/03.jpg