....Идея расположить датчик температуры в щитке мне показалась логичной, кроме того, щиток и так планировалось разобрать, для замены подсветки на что то более оригинальное.
Для начала, щиток был снят с автомобиля и отщёлкнута "стекляшка". Процесс простой, вполне логичный и без подводных камней.
Затем отделена накладка со шкалами и цифрами.
Щиток сзади
На фото видно, что более менее свободны "уголки" возле указателей поворота и "дуги" над осями стрелок спидометра, тахометра. Такая симметричность навела на мысль об установке не только датчика температуры ОЖ, но и окружающего воздуха.
Оценив свободное место, был совершён рейд по магазинам электроники Тюмени.
По характеристикам (размеры, значность, цвет) нам больше всего подошёл светодиодный индикатор FYT-3631AD-11 красного свечения размерами 22,5*14мм.
Параллельно с этим, определились и с чувствительным элементом датчика температуры - KTY81-110 с пределом измерений от -55С до 125С
От платы была отсоединена белая пластмассовая часть корпуса. Для этого пришлось снять ЖК дисплей. Снимается он двумя способами:
- выпаиваются ножки с обратной стороны платы
- на дисплее с левой стороны расковыривается черная смола защищающая контакты дисплея. Контакты держаться по принципу зажима.
Оба способа представляют собой малоприятную процедуру, требующую большой ловкости и чувства меры в приложении своих усилий.
Далее в пластмассовой части корпуса было вырезано отверстие и установлен индикатор с припаянным шлейфом.
Лицевая сторона
Пробное подключение, показало две проблемы
- избыточную яркость индикатора
- отображение лишних не активных ячеек светодиодов серого цвета (888)
Установка маленького кусочка не зеркальной светорассеивающей пленки черного цвета решила обе задачи.
На плате были выпаяны и заменены на соответствующие нашей задумке все светодиоды штатной подсветки
Общий вид собранного щитка
Теперь дошло дело до самого датчика температуры. Для согласования сигналов от датчика к индикатору была использована микросхема от индикатора температуры производства "Энергомаш". К датчику были припаяны провода и вся конструкция защищена термотрубкой. Провод был проложен в моторный отсек, тоже довольно таки рутинная процедура и может быть осуществлена любым удобным способом. Первоначально чувствительный элемент датчика был закреплен на термостате, затем на патрубке малого круга системы охлаждения, но и там и там погрешность составляла порядка 15С из-за контакта датчика с окружающей атмосферой. Для устранения этого был разобран штатный вазовский датчик указателя температуры. Высверлен компаунд и извлечен элемент датчика с пружиной и прочей требухой, в результате имеем полый корпус с резьбой.
Планируемое место установки датчика находиться под термостатом и прикрыто заглушкой с внутренним шестигранником. На фото корпус воздушного фильтра снят.
Для фиксации датчика в корпусе был куплен шприц теплопроводного клея.
После того как клей схватился оставшаяся полость была заполнена маслобензотермостойким герметиком.
Возле датчика был сделан герметичный разъем для упрощения монтажа/демонтажа при проведении работ по ТО или ТР.
Диагностика показала некоторую инертность датчика и возникшую в связи с этим погрешность макс до 4С. Можно сказать, что если индикатор был стрелочного типа (как штатный на остальных семействах ВАЗ) то погрешность не была бы заметна. Я предполгаю что это даже и не погрешность, а просто разница в температуре между местами установки двух датчиков(термостат и головка).
Фото оценки погрешности при прогреве
В момент включения вентилятора и перед отключением
Вот видео работы щитка гранта с датчиком температуры и подсветкой. При запуске подсветка плавно меняет цвет с красной на бирюзовую, плюс реализован примитивный регулятор яркости щитка приборов типа день\ночь.
[youtube]http://youtu.be/l_3s6lMBj74[/youtube]