Двигатель Лады Гранта или народный автомобиль в деталях

После официальной презентации нового «народного» автомобиля, которая прошла в мае прошлого года, стали доступны и технические характеристики Лады Гранты. Автомобиль представлен в трех модификациях - «стандарт», «норма» и «люкс». Под капотом машины в стандартном  и среднем вариантах находится 8-ми клапанный бензиновый двигатель, объем которого составляет 1,6 л. Его мощность равна 80 и 90 л.с. соответственно. Чтобы разогнаться до 100 км/час потребуется 12 секунд. Радует и расход топлива - в смешанном режиме уходит около 7,3 литров на 100 км, а в городских условиях расход топлива достигает отметки в 9 литров. Мотор соответствует экологическим стандартам «Евро 4». Если же вы обратите внимание на более «навороченный» вариант, то в этом случае автомобиль будет оснащен автоматической коробкой передач и двигателем Renault. Это 16-ти клапанный агрегат, мощность которого 98 л.с.
С чистого листа или усовершенствование?
Автомобиль Lada Granta не стал новой разработкой. Платформой для его создания послужила  уже знакомая нам Лада Калина. В стандартной комплектации на авто установлен двигатель 11183, в комплектации «норма» 11186/21116, а также в комплектации «люкс» установлен двигатель 21116. Первый уже широко применяется при сборке моделей Калина, второй устанавливается лишь на некоторые модификации Калины и модель Лада Приора.

Модернизацией нового 8-ми клапанного двигателя занимались специалисты научно-технического центра АВТОВАЗа. По сравнению с базовой версией вес комплекта ШПГ снижен на 39%. Его особенностями являются новая оптимизированная система охлаждения головки цилиндров и блока, форсунки охлаждения поршней, усовершенствованный привод вала с автоматическим натяжителем, а также прокладка головки цилиндров из металла. При изготовлении головки блока цилиндров используется упрочняющая термообработка. Так же, как и все автомобили Лада с передним приводом, Лада Гранта оснащена электроприводом дроссельной заслонки. Однако после модернизации выросла его мощность - с 59,5 кВт до 64 кВт. Крутящийся момент также был увеличен до 140 Нм, тогда как ранее он составлял 120 Нм.
За счет снижения механических потерь и была достигнута такая отметка. За счет этого также был в значительной мере снижен уровень вибрации и шумов. При том, что ресурс двигателя увеличился, теперь он минимально равен 200 000 км, уменьшился удельный расход ГСМ, что не может не радовать. Повысилась экологичность мотора.
Как уже упоминалось, в комплектации «люкс» установлен двигатель ВАЗ 21116. Это четырехтактный мотор с верхним расположением распределительного вала и распределенным впрыском топлива. Жидкостная система охлаждения имеет закрытый тип и принудительную циркуляцию жидкости. Система смазки в этом агрегате комбинированная: с разбрызгиванием и под давлением.
На новом двигателе Лады используется шатунно-поршневая группа производства Federal Mogul. Благодаря ей улучшились основные технические показатели: увеличилась мощность, снизились уровни шума и вибрации, уменьшился удельный расход бензина. Чтобы <u>поршни</a></u> охлаждались более интенсивно, предусмотрены масляные форсунки. Поскольку был изменен привод ГРМ, использовались новые дистанционные шайбы на коленном вале. Также имеются отличия по креплению приемной трубы и площадке. Применяется новый ремень, благодаря которому потребовалось ввести в конструкцию новые детали, среди которых зубчатый шкив коленчатого вала, автоматический натяжитель зубчатого ремня и прочие детали. Что касается системы зажигания, в ней не используются катушки, хотя в целом она соответствует системе двигателя 21114.
Итак, мы привели основные характеристики и особенности новых двигателей от ВАЗ. Мы уверены, что автолюбители смогут по достоинству оценить новый автомобиль Лада Гранта и в полной мере насладиться всеми усовершенствованиями и модернизациями двигателей.&nbsp;