Вот и я наконец покатался на Ладе Гранта родственника и хочу поделиться своими впечатлениями. Авто у него в комплектации "Норма". Мне в первую очередь было интересно почувствовать отличие Гранты от Калины.
Дизайн отдельных элементов экстерьера и интерьера оставлю без комментариев, т . к. это дело вкуса (а о вкусах не спорят). Скажу лишь, что многие иномарки также имеют весьма спорный дизайн, в том числе и задней части (например, по возрастающей: Toyota Platz, Nissan Tiida и даже Skoda Superb и т. д. и т. п.) не говоря уже о Ланосах и новых Нексиях. Так вот, двигатель 21116 действительно очень хорош, однозначно лучше на "низах" и "верхах" чем 21114 у Калин и Самар и интересней на "низах" чем Калиновский 1,4 11194. Что касается "втыковости" этого двигателя, то да, определенный риск, конечно, есть, (это неизбежная плата за лучшие характеристики двигателя), но при регулярной проверке состояния деталей привода (особенно ролика) хотя бы через 15 тыс. км., (тем более, что это сделать даже проще чем у 16-клапанника) вероятность наступления подобного события близка к нулю.
Далее, рулится Гранта тоже заметно лучше любого ВАЗа предыдущих моделей. Кроме того, мне показалась, что стала комфортней подвеска особенно на мелких неровностях, при сохранившейся отличной ее энергоемкости.
Разочаровала лишь некоторая бюджетность исполнения "норма" (что и говорить- все таки самый доступный по цене автомобиль) даже в сравнении с Калиной "нормой". Но в комплектации "Люкс" у Гранты будет почти все, даже АБС последнего поколения с брейкэсистом, обогрев ветрового стекла и т. д. (ближайшие конкуренты в этом ценовом диапазоне об этом могут только мечтать).
В общем, скажу, что по критерию "цена-качество" машина выглядит очень достойно. Я бы себе такую купил.