МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Совет Федерации одобрил в среду закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, соответствующие поправки внесены в закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно новому закону, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств — членов Таможенного союза (ТС) и имеют статус товаров ТС.
Также исключения будут распространяться на транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года. Паспорта транспортных средств будут выдаваться только на автомобили, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.
В базовое законодательство вводится новая статья, регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации. Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин.
Только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. При этом вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип «ответственности производителя» за продукцию.
Конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ. По предварительным подсчетам Минпромторга и МЭР, РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую — в зависимости от категории — от 150 до 400 тысяч рублей. Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литра составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра — 1, а свыше 3,5 литра —3,5 — 3,6. В отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные — примерно в 4 раза — коэффициенты.
Как говорится в пояснительной записке, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.
Закон поступает на подпись президенту РФ.