Так как тема относится и к Колесам и дискам, и к Гаражу, размещу здесь а там поглядим.
Итак.. Колесные диски увеличенной ширины (развары)...
В феврале месяце в конце разбираясь на чердаке сарая были отрыты несколько дисков, точнее с десяток.. надо было с ними что то делать,только место занимали...
Так ка на летней резине стояли 2 ковки и два штампа, решил привести все к единообразию.. Почитав просторы инета решил попробовать сделать разварки сам,итак, решаем что для этого надо.
Сначала нужна жигулевская ступица и поворотный кулак.
Ступицу с подшипниками снимаем, откладываем в сторону, до лучших времен, с проворотного кулака болгаркой отрезаем "рога" крепления шаровых опор и немного срезаем металла еще.. Найден 20 см кусок ртубы с внутренним диаметром 49.5 мм..Обычная водопроводная труба... А, да, к чему это я.. А вот к чему-- чтобы не мудрить со сваркой и распиловкой вручную на машине и пр-необходимо сварить приспособу-контуктор.
Итак,остаток поворотного кулака заворачиваем в пакет и тащим к токарю, проточив места срезки которого до 49.5 мм вставляем проточенным местом в трубу, сверлим отверстие и нарезаем резьбу. Вуаля, имеем вал с конусом под жигулевскую ступицу.
Далее...Приспособа у которой этот вал находится в вертикальном положении удобна для резки, но совсем неудобна для сварки в дальнейшем. подумал я, и приварил вал к швеллеру. к Швеоллеру по углам крепятся 4 уголка с отверстиями диаметром 10 мм под анкера крепления к поверхности (стена, верстак и тд).
При сварке вала и основы (Швелера) выставляем вал по угольнику под 90 град к швеллеру, прихватываем его, привариваем косынки (см фото) и обвариваем окончательно, получается типа вот так..
Колесные диски решено пилить болгаркой, а для удобства и качества резки нужен вал, соответвенно в швеллере сверлим отверстие диаметром 20 мм, берем 20 пруток, нарезаем резьбу, привариваем ( в моем варианте снизу к швеллеру приварена гайка М20, притягиваем еще одной гайкой, получаем ось. Кусок трубы внутренним диаметром 21 мм будет являтся основой держака для болгарки, на трубу привариваем уголок, к нему скобу-(Пластина толщиной 4 мм, толще согнуть трудно) кронштейн для болгарки...
Итак, получаем практически универсальную приспособу для изготовления разварок 13", 14", 15 " ..
Теперь переходим непосредственно к самому процессу изготовления (выложим здесь.)-испытание приспособы..
На вал одеваем колесный диск, от которого будем использовать внутреннюю часть, крепим 2-мя болтами к ступице и режем болгаркой, прокручивая сам диск рукой, чтобы получилось примерно вот что..прорезаем только наружний обод!!!!
Таким способом режем 4 из 8 дисков.
От оставшихся 4-х дисков будем использовать внутренние стороны, крепим так же но отрезаем уже другую часть и в данном случае режем болгаркой насквозь, пока все не прорежется...все оба обода.
Далее берем наружнюю (ранее врутреннюю) часть диска на которой отсталась та часть что нам нужна и остатки внутреннего обода..который нам не нужен и его нужно удалить... На дсике 8 мест сварки обода и центра.. Делаем болгаркой вот такие прорези на наружнем ободе, прорезая внутреннюю часть по краю сварки.
части не закрепленные сваркой выпадают (ну или помогаем им выпадать), на ободе остается пластинки внутренней части привареные к ободу..Не беда, счищаем их зачистным диском одетым на болгарку. Это делаем для того чтоб оставить металл сварки на месте, если сварку высверлить то потом останутся отверстия, которые надо будет заваривать и все равно зачищать..
Ну вот, все порезано приствпаем к самой приятной во всех отношениях процедуре очистки дисков от старой краски, мать ее за ногу... для получения вот такого результата..
На это дело ушло очень много времени, применял как механическую очистку (щетка на дрель и болгарку) так и химическая-смывка старой краски.. Грунтовка СССР коей были покрашены диски 72 и 73 гв (судя по штампу) осилила только контрабандная азиатсткая смывка, наша не алле...
далее одеваем внутреннюю часть диска на ступицу, примеряем наружнюю часть, примерно вот так..
Инструмент для снятия краски.
Получившиеся заготовки разварок (хочу отметить что налезают друг на друга они очень плотно..
Если после примерки выясняется что где то местами не хватает посадочного места для получения требуемой ширины диска, пропиливаем шов болгаркой, примерно так, по той же системе что и режем диски..
Далее..промеряем 4 диска, находим мах ширину которую можно от нашего эксперимента получить..
далее выставляем по краям диски, и пихватываем друг к другу обода, по возмжности и внутреннююю часть тоже прихватываем.. на 4 точки..проверяем размер.
далее провариваем шов полностью..
Практически готовые разварки..
Далее вешаем снова наши диски на приспособу и зачистным (шлифовальным)диском удаляем все лишнее при сварке. Тк в плане камеры, шовный герметик использовать не будем, если где то что то и пропустит воздух не страшно.
Ну вот и все, технологически процесс практически завершен...
Остается покраска, тут уже что во что горазд.Я зачищал до металла и вот почему---!!!! Порошковая окраска дисков!!
Фото с цеха, где их красили и сушили в печке..
Далее , довольные жизнью и прочее несемся со страшной силой в шиномонтажку, одеваем на них резину и тащим домой, проба пера, как никак..
Далее самая тема--установка разварок на машину.. (пока не занижена, просто установлены развары. получилось вот так..)
Ну вот вообщем то у меня получилось как то вот так..
Есть конечно способ получения 4-х дисков из 4-дисков путем вварки полосы, но это на следующем этапе.
Первоначальный диск 5J по габаритам в ширину был 15.3 см- стал 18 см, те 6J примерно, можно выжать и шире, но я пока не хочу. Опять же, это мой вариант...
Ну может пригодится кому..... мой опыт как я делал разварки и приспособы..
ПыСы-- Совсем забыл три вещи 1. перед резкой диски должны быть прокатаны в шиномонтаже (либо новые).
2. После сварки диски тащим в прокатку и снова катаем.
3.После очистки и сварки не забудте просверлить отверстия диаметром 11 мм под пипки камеры или бкамерной резины, иначе вы ее не надуете, пипка остается на отрезанной части при резке дисков...
Ну вот вообщем то и все!!!