Тюнинг двигателя. Практические советы. Повышаем крутящий момент и мощность двигателя автомобиля (часть 1)

Редко встречаются люди довольные скоростными характеристиками своего железного коня, а если авто из недорогого сегмента и имеет гидроусилитель руля, кондиционер и т.д. то это не конь, а маленький ослик. За рулем такого транспортного средства начинаешь ощущать себя неполноценным. Помимо неприятных ощущений на таком автомобиле добавляется вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за нехватки мощности двигателя.

Ресурс такого автомобиля гораздо меньше, чем у мощных собратьев, поскольку напрягать слабый агрегат приходиться больше, да и расход при больших нагрузках совсем не маленький. В итоге, приобретая автомобиль с расчетом «маленький - мало расходует, юркий и шустрый» получаем полную противоположность своим мечтам.
Посвятив девятнадцать лет постройке и доводке спортивных автомобилей, решил поделиться опытом, с желающими комфортно чувствовать себя за рулем своего автомобиля, и рассказать, как можно увеличить мощность двигателя без потери ресурса и увеличения расхода топлива, а также серьезным форсированием двигателя.

Одним из простых вариантов поднятия мощности является выполнение работ по устранению огрехов завода изготовителя, для примера классический двигатель объемом 1600, не меняя деталей, просто применив современные технологии доводки, можно поднять мощность до 97л/с по сравнению с заявленной 72л/с. Производится доводка ГБЦ и исправление геометрии двигателя.

Чуть более дорогой вариант это увеличение литража двигателя за счет установки коленчатого вала, шатунов и поршней. Здесь устанавливается дорогостоящие моторкомплекты.
И самый интересный способ это турбирование. Пример: на автомобиле Шевроле Нива объемом 1700 без разборки двигателя, только за счет установки турбины увеличивается мощность двигателя с 80 л/с до 117л/с, а также крутящий момент с 130н/м до 180н/м.

Вкратце расскажу об экстремальной доработки ГБЦ 2112 16v. Суть данной операции заключается в улучшении наполнения цилиндров рабочей смесью путем увеличения диаметра клапана, диаметра колодца толкателя, диметров впускного и выпускного каналов.

Если вы решили произвести данную «доработку» ГБЦ, то первым делом необходимо произвести опрессовку масляной и водяной рубашки, которая проводится под давлением 4-6 кг и при температуре 90градусов. Данная операция позволит Вам выявить скрытые дефекты.
Следующим этапом будет разборка ГБЦ с визуальным осмотром, замерами и заменой направляющих втулок клапанов при необходимости. Помещаем ГБЦ в печь нагреваем, а новые направляющие заливаем азотом, при помощи оправки выпрессовываем старые и охлажденные новые помещаем на свои места.

Дальше вырезаем старые седла клапанов, поскольку в нашей головке будут стоять клапана, с увеличенными седлами и на том же станке увеличиваем диаметр колодца под толкатель, поскольку под распредвал, который устанавливается в нашу головку блока, требуются цельные толкатели диаметром больше на 1 мм.

Далее производим замеры отверстий под седла и изготавливаем новые седла клапанов из качественного немецкого чугуна. Изготовленные седла помещаем в азот, а ГБЦ в печь, и запрессовываем седла в ГБЦ на свои места. Обработку седла под клапан произведем на специальном станке, чтобы избежать биений и неровностей на рабочей поверхности седла.

При помощи набора специальных фрез увеличиваем и выравниваем каналы. Перед тем как произвести сборку ГБЦ, необходима контрольная опрессовка, для того чтобы быть уверенным в качестве своей работы. Затем производим сборку головки блока цилиндров и проверяем герметичность клапанов вакуумтестером, после чего устанавливаем ее на двигатель. Данная операция позволит увеличить мощность в зависимости от устанавливаемых комплектующих от 10% до 100%.